В 100-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции музей Ленина принимал важных гостей из Америки. Показать фигуру Ильича, не утаив от иностранных гостей ни малейшей детали было делом непростым. Еще никто из работников музея не читал лекций американским животноводческим делегациям. За неделю до прибытия американцев в музее тянули жребий. Бумажка с крестом выпала экскурсоводу Нелли Васильевне. В назначенный день она, вся сконфуженная и меняющая цвет лица с красного на белый и наоборот, в коричневой юбке и блузе с огромным бантом предстала перед американцами. "...Уважаемые посетители!" - залепетала она. - "Сейчас Вы войдете в зал, посвященный так называемым "ленинским местам". Фигура вождя мирового пролетариата представляет собой исторически важный объект и охраняется государством. Просим Вас снять головные уборы, не курить и пристегнуть ремни безопасности.

К сожалению, основной экспонат находится на реставрации, поэтому мы можем предложить Вам изображение Ленина в интерпретации одного современного художника. Несмотря на новый взгляд, эта работа очень удобна для рассмотрения самых сокровенных мест Ильича". Вспомнив, что взамен украденного месяц назад коммунистами Ильича в музее пришлось поставить картинку с Лениным кисти ее сына-девятиклассника, экскурсовод вытерла пот со лба и продолжала.

"Как вы знаете, у всех есть свои места. У Владимира Ильича, как вы уже догадались, такие места тоже имелись. Итак, перед Вами фигура Ленина..."

На американских животноводов уныло смотрела фигура вождя мирового пролетариата в джинсах и кедах. Одна рука вождя была устремлена ввысь, как будто он вот-вот свершит правосудие, другая крепко сжимала кепку. Конечно, "раздолбай" - так Нелли Васильевна любя называла своего сына - был неточен в некоторых деталях. Да и откуда ему было знать: после победы на президентских выборах Валерия Леонтьева все изображения Ильича были уничтожены, а музеи закрыты для посещения как хранилища секретных материалов. Единственное, что вызывало опасения Нелли Васильевны, - это чрезмерная реальность Ленина. "Уж очень он сегодня объемный для такой-то картины", - пронеслось у нее в голове".

Тем временем рисованный Ильич - коренастый мужик с лысиной и бородкой - как бы приценивался к американцам. Он посмотрел на них внимательнее и вдруг подмигнул самому животноводному животноводу. Тот заулыбался, сказал что-то про "забавный русский розыгрыш", а Нелли Васильевна с ужасом поняла, что этот мужик - никто иной, как ее супруг, рожу которого она видит перед собой уже 17 лет. Но виду она не подала, напротив, более бойко принялась вести экскурсию.

"Номером один на фигуре Ильича в ваших путеводителях по музею обозначена рука. (Она больно ткнула мужа указкой). Левая рука - рука указующая, к ней прилегает указующий перст. Правая рука всегда выполняет держательную функцию. Что касается кепки, ученые до сих пор не решили, можно ли ее считать "ленинским местом". Если будет научно доказано, что кепка не только вросла в руку вождя, но и начала самостоятельно функционировать, то мы вынесем ее в отдельный пункт. Далее следует плечевой сустав и голова..." (Нелли Васильевно снова начинала волноваться: анатомических названий она не помнила. Успокаивало только то, что иностранцы записывали ее речь в блокнотики. Чтобы не ударить в грязь лицом и бантом, она смело продолжала). "Спереди голова плавно переходит в шею, а затем в грудь; сзади та же шея осуществляет переход от головы к спине. Через всю спину проходит позвоночник, заканчиваясь ягодицами. От ягодиц и бедер растут ноги сзади. Спереди картина следующая. Руки с боками связывают подмышечные впадины, а живот соединяет грудь и ноги спереди. На этом Нелли Васильевна хотела потихоньку закончить разговор, но обеспокоенные взгляды американцев явно означали, что она что-то забыла. После некоторых раздумий она вспомнила, что. При мысли об этом ЧТО экскурсовод снова поменяла цвет лица, но, подталкиваемая взглядами, и вспоминая, что ее долг - рассказать американцам о Ленине, она была вынуждена подчиниться. Экскурсовод несмело подошла к самому сокровенному месту Ильича, дотронулась до него, и сказала: "И последний пункт в ваших путеводителях - это... это..." В этот момент Владимир Ильич выпрыгнул из картинной рамы, схватил свою жену на руки и понес в угол, за сваленные в кучу плакаты и стенды. Американцы, обрадованные таким поворотом дел, достали свои фотоаппаратики и видеокамерки, пользоваться которыми было строго воспрещено, и пощелкали друг друга в ленинской раме с подписью.

Из угла раздавались вздохи и стоны; потом оттуда появился Ильич, не выпуская из рук свою жену. Бант на ее блузе развязался и был запачкан гримом. Американцы зааплодировали, зашумели. На этом экскурсия и закончилась.

Ель Зеленая

вернуться на "Коммунизмы Сидора Синебрюхоффа"
     


Reklama.Ru. The Banner Network.